воскресенье, 5 октября 2014 г.

Документы, виза и другие важные моменты.

Наверное стоит сказать пару слов, как я нашла проект, что стоит для этого сделать и как со всем этим быть. Надеюсь, что это будет полезно. Кто ждет картинки и рассказы о Франции, французах и т.д., нужно будет немного подождать)

    Основные вопросы, которые интересуют будущих волонтеров:
1. Где найти полную информацию
2. За сколько месяцев подавать документы до начала проекта
3.  Как проходит собеседование
4. Какие документы необходимы для визы

              Теперь обо всем по порядку.
1. Всю информацию можно найти здесь: http://www.dobrovolets.ru/,  а также здесь: http://vk.com/workcamp. Полная база проектов располагается по данному адресу: http://europa.eu/youth/evs_database. На данном этапе все вроде бы понятно: находите интересующий вас проект -> отсылаете свое резюме и мотивационное письмо - > ждете ответа. В мотивационном письме нужно написать почему выбираете конкретную страну, чему бы вы хотели научиться благодаря проекту и что вы можете лично сделать для этого проекта. (Если кому-то нужен образец мотивационного письма, то с радостью отправлю). Для участия в проекте вам нужна будет отправляющая организация (выше указана ссылка на организацию «Сфера», которая может стать вашей отправляющей организацией).

2. Лучше всего начинать искать свой проект за полгода, но так получилось, что я разослала все мотивационные письма и резюме за месяц  до дедлайна. Получила, конечно, много отрицательных ответов, но в итоге я и моя организация нашли друг друга)

3. Мой дедлайн был назначен на 30 апреля. 3 апреля я прошла первое собеседование, второй раз со своей организацией я общалась уже 9 апреля. Тогда они и сказали, что берут меня) Во время первого собеседования задаются следующие вопросы:
- почему выбираете именно данную страну?
- почему вас привлекает идея волонтерства?
- сможете ли вы привыкнуть к условиям жизни в другой стране? Готовы ли вы к неким проблемам?
- Чему бы вы хотели научиться и что хотели бы привнести свое в работу организации.
Мое собеседование длилось 40 минут. И это совершенно неважно, что я не понимала некоторые вещи, о которых меня спрашивали. Главное – это показать, что вы очень хотите поехать и улыбаться конечно.
После прохождения собеседования и получения положительного ответа придется подождать еще несколько недель, пока организация подаст необходимые документы для получения финансирования от ЕС. В моем случае пришлось ждать дольше заявленных 6-8 недель, так как программа изменилась и поэтому все делается дольше. Ответ должен был прийти 22 июня, но в итоге радостные вести пришли ко мне только 23 июля. После этого этапа можно записываться в посольство для получения визы и собирать все необходимые документы.

4. Отправляющей организации (в моем случае это организация Сфера) вы должны будете отправить форму волонтера и скан паспорта (после получения ответа о финансировании проекта). И полУчите страховку на весь период действия вашего проекта. Вначале копию, потом оригинал придет по почте. И затем нужно будет пройти тренинг по скайпу.

5. Принимающая организация должна отправить следующие документы (указываю документы, которые необходимы именно для Франции):
- договор волонтера (со всеми подписями)
- декларация финансовой поддержки проекта (также со всеми подписями и печатями)
- на всякий случай попросите копию паспорта директора организации с паспортными данными и данными о прописке
- бумагу из префектуры, что ваша принимающая организация состоит в реестре организаций в префектуре района.

Я подавала документы в Генеральное консульство Франции в СПб (Невский проспект, 12, 5 этаж). Записаться необходимо через call – центр (желательно за месяц до подачи документов) по телефону: 8(812)3097158 или 8(812)3892083 с 9.00 – 16.00.

Данные документы я подала для визы:
  1. 2 анкеты для долгосрочной визы
  2. 3 фотографии (3,5x4,5)  (2 из них должны быть наклеены на анкеты)
  3. Договор волонтера (должен быть указан адрес вашего будущего проживания, условия проекта, бюджет, сроки проекта). Обязательно со всеми подписями!
  4. Паспортные данные и прописка директора принимающей организации
  5. Декларация финансовой поддержки (также со всеми подписями!)
  6. Обязательство, написанное от руки, что вы обязуетесь вернуться в Россию по окончании проекта (engagement de votre part à quitter le teritoire à la fin de votre projet). Образец могу отправить.
  7. Копии ваших российского и заграничного паспортов (страницы, содержащие информацию)
  8. Бумага из префектуры, что организация состоит в реестре организаций
  9. Страховка, которую отправит отправляющая организация (но можно и без нее)
  10. Консульский сбор
  11. Копия регистрации (если временная)

     Если ваша принимающая организация впервые принимает волонтеров, то вам нужно будет написать полный и точный список документов, которые вам будут необходимы для визы. Это нужно будет сделать сразу же после получения ответа о финансировании, так как некоторые документы делаются долго.
    После подачи документов в Консульство остается только ждать. При получении визы обязательно проверьте, чтобы у вас была долгосрочная виза типа D, также проверьте правильность написания вашей фамилии, имени и паспортных данных. (Не пугайтесь, если увидите, что визу вам выдали на 3 месяца. Просто после прибытия во Францию вы в течение первого месяца должны будете обратиться в префектуру и вам выдадут вид на жительство.) И после этого смело отправляйтесь в проект вашей мечты) Желаю всем успехов)


4 комментария:

  1. Здравствуй! Я так и не поняла, на какую именно визу нужно подавать, ведь долгосрочные визы бывают разных видов. Подскажи, пожалуйста, конкретное название визы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй! Насколько я знаю, с этого года поменялись условия получения визы. Теперь нужно подавать документы на визу в Москве и на тип визы "Гость". Всем, кого я знаю, в этом году визу сделали очень быстро, это заняло меньше недели. Ты хочешь поехать на проект в сентябре 2016?

      Удалить
    2. проект у меня уже в январе начинается)) только вот от ЕС никак ответа не дождемся((
      да, мне вот сегодня с посольства написали, что надо на визу "гость" подаваться...но только я вот не уточнила, могу ли я в своем городе подать документы, а не ехать в Москву?
      Документы о наличии денежных средств и жилья ЕС ведь должен предоставить?

      Удалить
    3. Здорово)) в каком городе? Вы сейчас ответ о финансировании ждете?
      На счет Москвы уточни, потому что это долгосрочная виза и в прошлом году ее выдавали только в Москве, СПб и Екатеринбурге.
      Да, у тебя будет контракт, в котором будут прописаны финансовые и жилищные вопросы, а также финансовое соглашение отдельно. Только проверь, чтобы везде были печати и подписи)

      Удалить