вторник, 23 декабря 2014 г.

И все-таки я люблю Россию

В свете последних экономических и политических событий я решила тоже немного написать, так как нахожусь «по ту сторону баррикад» и располагаю совершенно другой информацией.
Я уже наверное писала, что более взрослое поколение французов любит Россию, литературу, язык, историю и т.д. Но вот от молодежи (не от всех, конечно) я слышу много нелестных отзывов. Когда обедали с коллегами, они сказали мне, что я русский шпион из КГБ)
Ну вот, собственно, поэтому и пишу. Нашпионила, теперь передаю. Но это все конечно же шутки)

Ну а если серьезно, то меня очень беспокоит ситуация в нашей стране, но от этого я не перестаю любить  её меньше. Находясь в другой стране в окружении людей с другими ценностями и мировосприятием, начинаешь смотреть на свою Родину по-другому. Живя в России, я не говорила, что ненавижу нашу страну. Я всегда говорила, что есть проблемы (КАК И ВЕЗДЕ), но также есть и много плюсов! Готовя выставку о России (об этом в следующем посте), я в очередной раз открыла что-то новое о нашей великой и могучей. Постаралась донести до публики наши традиции, колорит, национальное разнообразие, показать прекрасную природу и сломать некоторые стереотипы. Надеюсь, что хоть немного, но получилось.

Если кто-то думает, что в Европе все так безоблачно, радостно и повсюду бегают розовые пони, то я вас умоляю!!! Здесь проблем ни меньше, чем у нас. Знаю, что я не толерантная, но я против ТАКОГО уровня свободы.  

Да, кто-то скажет, что мне-то проще говорить все это, находясь за несколько тысяч километров. Но именно благодаря этому я и взглянула на некоторые вещи по-другому.
Прошло уже 3 месяца, как я здесь. Это и вроде бы много, если учитывать, что за это время сделано, но и мало одновременно. Другая страна, тоска по дому, семье и друзьям иногда накатывают, но тогда вспоминаю, зачем я собственно здесь нахожусь. 

 И так получается, что частички России складываются воедино и их не так уж и мало. На радио мы участвовали в дебатах по поводу международной мобильности. Вдруг  услышала на родном: «Кто-нибудь есть из России?».  Вуаля! Замечательный Владимир из Владимира (привет тебе
J), с которым так было легко общаться. И не важно, что совсем не знаешь человека, но поговорить можно хоть о чем. Нашей национальной теплоты и открытости не хватает здесь порой.

После дебатов на радио, мы оказались в другом городе, где как раз говорилось о традициях разных народов, но уже в игровой форме. Во время выступления музыкального коллектива мужчина в возрасте неожиданно для всех, глядя мне в глаза, начинает говорить на ломанном русском и петь «Очи черные». Вы даже не представляете какое это удовольствие в другом уголке земли слушать от француза русскую песню)) Голоса я своего не пощадила, когда кричала «Браво!!!»

Еще одна частичка России связана уже с танцевальной сферой. Каждый год проводится конкурс лучших брейкдансеров «BBOY France». В этом году в нем принимали участие ребята из Франции, Америки, Нидерландов, России, Японии, Вьетнама и Панамы. И угадайте, кто выиграл второй год подряд? Ребята из России) Красноярск, Москва и Ростов. Это было просто восхитительно! В этот раз я тоже кричала, как ненормальная и весь зал очень здорово поддерживал нашу команду. Потому что они действительно были очень крутые!

Зачем я все это написала? Наверное, потому что я горжусь тем, что я русская. И хочу, чтобы уровень патриотизма увеличивался, чтобы мы сохраняли наши традиции, чтили историю, а не гнались за кем-то. У французов есть очень хорошее свойство – следить за собой, за домом, за своей жизнью. Давайте и мы тоже начнем с себя. Критиковать кого-то очень просто и ничего не стоит. Куда сложнее быть хозяином своей жизни, делать что-то полезное для себя, семьи и государства.  Вначале навести порядок у себя на балконе, на улицах и самое главное в головах, а уже потом и к другому переходить.


Давайте начинать изменения с себя! Спасибо всем за внимание) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий